Путешествие по Майорке.
Помните
знаменитую песню «Пусть тебе приснится Пальма де Майорка». Что-то романтичное, далекое. Оказалось не
такое уж далекое. 4 часа на самолете и мы на Майорке. Таможня, получение
багажа, выход на улицу, все стандартно.
Пока особого отличия с другими странами не вижу. Разница во времени минус 2 часа. Ужасно хочется спать, ведь мы прибыли сюда в 8 (т.е. в 6 часов) по
местному времени. Стоим довольно долго,
чего то ждем. Как оказалось, кто-то
потерял багаж и наш гид помогал оформлять документы. Вот уж не повезло, так не повезло. Ну вот и в
путь. Наш отель самый дальний от аэропорта, в небольшой деревушке Пагуэра. Отдыхать здесь хорошо семейным, с детьми. Много пожилых немцев. Молодежь тусуется в другом месте, в Магалуфе. Горная местность, узенькие улочки с односторонним движением, очень извилистые, везде чисто, утром тетенька из шланга моет мостовую.
Сегодня мы отправляемся на обзорную экскурсию по острову. Майорка - самый большой остров Болеарского архипелага в Средиземном море. Всего в архипелаге насчитывается 5 остров. Северо-запад очень гористый. Нам туда. Автобус медленно движется по извилистому горному серпантину. По склонам гор сооружены террасы, на них посажены оливковые деревья. Арабы в средние века привезли на остров оливки, они же начали строить и террасы для их посадки. Много посадок миндаля, инжира, по склонам гор цепляются корнями за скалы сосны. Здесь нет никаких хищных животных и ядовитых змей, но очень много диких коз. Плодородной почвы мало. Когда-то на острове были богатые виноградники. В 19 веке в Европе случилось несчастье, виноградники повредила болезнь, и они погибли, именно тогда Майорка стала основным поставщиком вина в Европу. Так продолжалось 30 лет, пока эта же самая болезнь не погубила и местные виноградники.
Жители острова начали выращивать
миндаль. Легенда гласит, что местный король женился на девушке с севера. Она
очень скучала по своей родине, по холодному белому снегу. Тогда король приказал
сажать миндаль, т.к. он цветет белыми душистыми цветами, и должен был
напоминать королеве о ее родине. Красивая легенда. На самом деле миндаль на
остров тоже завезли арабы.
Автобус доставил нас в город
Инки. Город прославился своими кожаными изделиями. Городок небольшой, всего
30 000 жителей. Инки называют желудком Майорки. В 19 веке, во времена
расцвета виноделия на острове здесь было очень много винных погребков, куда
приходили люди выпить вина и поесть. Так Инки слал «желудком».
Мы поднимается все выше в
горы. От того, что нас окружает захватывает дух. Гид обращает внимание на
крутой обрыв. Он называется «Прыжок красавицы».
По легенде у одного очень ревнивого человека была красавица жена.
Однажды они вместе отправились в монастырь, который находится в этих горах на
молитву. Муж в очередной раз приревновал жену и столкнул ее в пропасть. Потом
долго плакал, горевал, молился. Вернулся домой, а на пороге его встречает жена
жива и здорова. Интересно, что случилось после этого с мужем? Легенда молчит.
Что спасло женщину? Может быть чудо, а может быть ее широкие юбки, которые во
время прыжка расправились, подобно парашюту.Мы проезжаем поворот к тому
самому монастырю Льюк, куда на молитву шли муж и жена из легенды, здесь хранится образ святой покровительницы Майорки,
девы Марии Льюкской. История создания монастыря гласит. Маленький мальчик пас в
горах коз и нашел статуэтку святой девы. Он отнес ее в ближайшую церковь. На
утро статуэтка исчезла, нашли ее на том же самом месте, в горах. Вернули в
церковь, она вновь исчезла. Так продолжалось несколько раз. Тогда решили на
этом месте построить монастырь и в нем хранить статуэтку святой покровительницы
острова.
Через горный перевал по красивой извилистой дороге, часть
которой называется «Узел галстука» мы направляемся в бухту необычайной красоты «Са Калобра».
Эту дорогу строил Антоний Кольп для борьбы с контрабандистами, которых было
очень много в прошлом веке. Бухта «Са Калобра» носит имя «Ущелье Двойного
потока», здесь мы наслаждаемся восхитительными картинами природы.
Дальнейший отрезок пути мы совершаем на катере и в течении
45 минут восхищаемся грандиозным и неповторимым горным массивом «Коста Норд» со
стороны моря.
На побережье встречаем следы, оставленные историей. На
высоких скалах вдоль берега сохранились руины сторожевых башен. Их когда-то построили
местные жители для борьбы с пиратами. Порт Сольер на северо-западном побережье
был единственным портом иочень богатым, поэтому часто подвергался нападениям
пиратов. Как только показывались корабли под черным флагом , подавался сигнал.
Мужчины шли оборонять свои населенные пункты, а женщины и дети прятались.
Только один раз пиратам удалось обмануть жителей и напасть на город Сольер.
Часть захватчиков высадилась в порту, тем самым отвлекла на себя мужчин, а
другая часть отплыла подальше, перешла через горы и ворвалась в город, чтобы
его ограбить. Тогда на защиту своего города встали женщины. Они взяли в руки
дубинки, вилы, лопаты, у кого что нашлось и бились с врагом. Особо отличились Франциска
и Каталина Касисновас. Они погибли, но не пропустили пиратов. В их честь каждое
11 мая празднуется день Женщин. Люди
переодеваются в костюмы тех времен и воспроизводят битву.
Мы снова меняем транспорт. 5 км едем на старинном трамвае. У
него 5 вагонов и в этом году ему исполнилось 101 год. Далее по древней ж\д, на
древнем поезде, ему исполнилось 102 года.
Это единственная ж\д дорога на острове.
В прошлом веке на острове широко
были распространены посадки апельсинов ( их и сейчас много), на кораблях из
порта апельсины доставлялись в Европу, там из них научились делать сок, местные
владельцы апельсиновыми посадками богатели, да и вся провинция считалась самой
богатой. Люди, живущие в Пальме, столице острова, тоже любили апельсиновый сок.
Представьте себе, апельсины через горы доставлялись в столицу на осликах. Путь
был трудный и долгий, занимал около 3 дней. Много фруктов портилось. Тогда,
богатые люди города Сольер собрали деньги и построили ж\д длиной 27 км.
Первоночально ж\д была на угольной тяге и выполняла только перевозки грузов.
Постепенно начали и люди ездить в столицу. Дорога проходит через горы, много
туннелей прорублено в скалах, паровозный дым мешал пассажирам и пачкал цитрусы.
Решено было перевезти поезд на электричество. Это было 101 год назад. ж\д до
сих пор функционирует, и туристы с удовольствием в старинных вагончиках
совершают поездки из Сольер в Пальму.
Путешествие
оставило самые приятные воспоминания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий