понедельник, 23 июня 2014 г.

Путешествие по Майорке.
Помните знаменитую песню «Пусть тебе приснится Пальма де Майорка».  Что-то романтичное, далекое. Оказалось не такое уж далекое. 4 часа на самолете и мы на Майорке. Таможня, получение багажа, выход на  улицу, все стандартно. Пока особого отличия с другими странами не вижу.  Разница во времени минус 2 часа.   Ужасно хочется спать,  ведь мы прибыли сюда в 8 (т.е. в 6 часов) по местному времени.  Стоим довольно долго, чего то ждем. Как оказалось,  кто-то потерял багаж и наш гид помогал оформлять документы.  Вот уж не повезло, так не повезло. Ну вот и в путь.

Наш отель самый дальний от аэропорта, в небольшой деревушке Пагуэра. Отдыхать здесь хорошо семейным, с детьми. Много пожилых немцев. Молодежь тусуется в другом месте, в Магалуфе. Горная местность,  узенькие улочки с односторонним движением, очень извилистые, везде чисто, утром тетенька из шланга моет мостовую.

Сегодня мы отправляемся на обзорную экскурсию по острову. Майорка - самый большой остров Болеарского архипелага  в Средиземном море. Всего в архипелаге насчитывается 5 остров. Северо-запад очень гористый. Нам туда. Автобус медленно движется по извилистому горному серпантину. По склонам гор сооружены террасы, на них посажены оливковые деревья. Арабы в средние века привезли на остров оливки, они же начали строить и террасы для их посадки. Много посадок миндаля, инжира, по склонам гор цепляются  корнями за скалы сосны.  Здесь нет никаких хищных животных и ядовитых змей, но очень много диких коз. Плодородной почвы мало.  Когда-то на острове были богатые виноградники. В 19 веке в Европе случилось несчастье, виноградники повредила болезнь,  и они погибли, именно тогда Майорка стала основным поставщиком вина в Европу. Так продолжалось 30 лет, пока эта же самая болезнь не погубила и местные виноградники.
Жители острова начали выращивать миндаль. Легенда гласит, что местный король женился на девушке с севера. Она очень скучала по своей родине, по холодному белому снегу. Тогда король приказал сажать миндаль, т.к. он цветет белыми душистыми цветами, и должен был напоминать королеве о ее родине. Красивая легенда. На самом деле миндаль на остров тоже завезли арабы.
Автобус доставил нас в город Инки. Город прославился своими кожаными изделиями. Городок небольшой, всего 30 000 жителей. Инки называют желудком Майорки. В 19 веке, во времена расцвета виноделия на острове здесь было очень много винных погребков, куда приходили люди выпить вина и поесть. Так Инки слал «желудком».
Мы поднимается все выше в горы.  От того, что нас окружает  захватывает дух. Гид обращает внимание на крутой обрыв. Он называется «Прыжок красавицы».  По легенде у одного очень ревнивого человека была красавица жена. Однажды они вместе отправились в монастырь, который находится в этих горах на молитву. Муж в очередной раз приревновал жену и столкнул ее в пропасть. Потом долго плакал, горевал, молился. Вернулся домой, а на пороге его встречает жена жива и здорова. Интересно, что случилось после этого с мужем? Легенда молчит. Что спасло женщину? Может быть чудо, а может быть ее широкие юбки, которые во время прыжка расправились, подобно парашюту.Мы проезжаем поворот к тому самому монастырю Льюк, куда на молитву шли муж и жена из легенды,  здесь  хранится образ святой покровительницы Майорки, девы Марии Льюкской. История создания монастыря гласит. Маленький мальчик пас в горах коз и нашел статуэтку святой девы. Он отнес ее в ближайшую церковь. На утро статуэтка исчезла, нашли ее на том же самом месте, в горах. Вернули в церковь, она вновь исчезла. Так продолжалось несколько раз. Тогда решили на этом месте построить монастырь и в нем хранить статуэтку святой покровительницы острова.
Через горный перевал по красивой извилистой дороге, часть которой называется «Узел галстука» мы направляемся в бухту необычайной красоты «Са Калобра». Эту дорогу строил Антоний Кольп для борьбы с контрабандистами, которых было очень много в прошлом веке. Бухта «Са Калобра» носит имя «Ущелье Двойного потока», здесь мы наслаждаемся восхитительными картинами природы.

Дальнейший отрезок пути мы совершаем на катере и в течении 45 минут восхищаемся грандиозным и неповторимым горным массивом «Коста Норд» со стороны моря.
На побережье встречаем следы, оставленные историей. На высоких скалах вдоль берега сохранились руины сторожевых башен. Их когда-то построили местные жители для борьбы с пиратами. Порт Сольер на северо-западном побережье был единственным портом иочень богатым, поэтому часто подвергался нападениям пиратов. Как только показывались корабли под черным флагом , подавался сигнал. Мужчины шли оборонять свои населенные пункты, а женщины и дети прятались. Только один раз пиратам удалось обмануть жителей и напасть на город Сольер. Часть захватчиков высадилась в порту, тем самым отвлекла на себя мужчин, а другая часть отплыла подальше, перешла через горы и ворвалась в город, чтобы его ограбить. Тогда на защиту своего города встали женщины. Они взяли в руки дубинки, вилы, лопаты, у кого что нашлось и бились с врагом. Особо отличились Франциска и Каталина Касисновас. Они погибли, но не пропустили пиратов. В их честь каждое 11 мая празднуется день Женщин.  Люди переодеваются в костюмы тех времен и воспроизводят битву.

Мы снова меняем транспорт. 5 км едем на старинном трамвае. У него 5 вагонов и в этом году ему исполнилось 101 год. Далее по древней ж\д, на древнем поезде, ему исполнилось 102 года.  Это единственная ж\д дорога на острове.
В прошлом веке на острове широко были распространены посадки апельсинов ( их и сейчас много), на кораблях из порта апельсины доставлялись в Европу, там из них научились делать сок, местные владельцы апельсиновыми посадками богатели, да и вся провинция считалась самой богатой. Люди, живущие в Пальме, столице острова, тоже любили апельсиновый сок. Представьте себе, апельсины через горы доставлялись в столицу на осликах. Путь был трудный и долгий, занимал около 3 дней. Много фруктов портилось. Тогда, богатые люди города Сольер собрали деньги и построили ж\д длиной 27 км. Первоночально ж\д была на угольной тяге и выполняла только перевозки грузов. Постепенно начали и люди ездить в столицу. Дорога проходит через горы, много туннелей прорублено в скалах, паровозный дым мешал пассажирам и пачкал цитрусы. Решено было перевезти поезд на электричество. Это было 101 год назад. ж\д до сих пор функционирует, и туристы с удовольствием в старинных вагончиках совершают поездки из Сольер в Пальму.
                Путешествие оставило самые приятные воспоминания.