вторник, 2 декабря 2014 г.



Если бы я был учителем...

Мои дети частенько заставляют меня задумываться о самых разных вещах. Какими они видят нас — учителей? О чем мечтают? Какой представляют себе школу? Как бы это узнать. Попросила их написать сочинение на тему «Если бы я был учителем...» Результаты заставили взглянуть на некоторых детей по-другому, о многом задуматься. Почему? Судите сами. Вот некоторые отрывки их сочинений. 
«Если бы я был учителем, я вел бы уроки истории и чтения, как в сказке. На уроке истории, мы бы сели в большую-большую машину времени и отправились в тот год или век, который мы изучаем. На уроках чтения мы отправлялись бы в произведения, которые проходим. Там мы бы  познакомились с персонажами. И, наконец-то, про перемену. В коридоре стоял бы большой надувной батут, чтобы ребята дружно прыгали на нем.
Думаю, каждый будний день в школе будет тогда очень веселым и познавательным». (Матвей А. 3-класс)
«Если б я была учительницей, я была бы необычной учительницей. Дети меня бы любили и уважали, потому что у меня был бы первый урок игры и начинался он часов в десять, а длился минут тридцать. Затем детям нужно отдохнуть и поэтому второй урок — урок сна! Когда дети поспят, мы, конечно же, пойдем в столовую и будем там с аппетитом кушать. Я бы помнила, что моим ребятам срочно после хорошего завтрака нужно скорее идти домой. Я бы отпускала их часов в двенадцать, и они разбегались бы кто куда. И тут я услышала голос Наталии Ивановны: «Дети, урок начинается». (Алина И. 3 класс) Вернулась с небес на землю. 
«...В класс я пришел первый. Следом ввалилось 35 человек! Они хором сказали: «Здравствуйте, учитель!» Я упал в ужасе. Я стал преподавателем, больше того, директором своей собственной школы. Самое главное, чтобы на уроках не было скучно! Тогда дети будут лучше усваивать материал и все понимать. 
Уроки у нас выездные. Мы проходим тему «Планеты» в обсерватории, разные физические явления в «Лабиринтуме», изо — в Русском  музее и Эрмитаже. Урок математики может проходить во дворе, где мы строим геометрические фигуры, из кубиков воздвигаем пирамиды. Бывает, мы ходим в магазин, буфет. Все дети должны уметь считать быстро и правильно. Вот они и совершают покупки. Деньги выделяет школа. У нас договор с магазином. Продавец не считает сдачу, все делают дети.
Еще мы ходим в театры. Там проходит урок чтения. Часто бываем в библиотеках. На труде ремонтируем и убираем школу. У нас всегда чисто. Никто ничего не портит. Ведь все сделано нашими руками. В школе есть оранжереи и зоологический уголок, бассейн, скалодром, веревочный городок. Урок сменяется уроком. Ведь учеба — это как работа. Получил 2 или 3 — уволен из моей школы. 
Смысл моей школы в том, чтобы дети забросили компьютеры, планшеты и телефоны, читали больше книг.» (Ульян П. 3 класс)
«Быть учителем очень трудно. Учитель должен быть другом и помощником. … я была бы хорошим другом, но не навязывала детям свою дружбу». (Вика П. 3 класс)
«На уроке могут скучать только бездельники, а мне скучать некогда, потому что наши уроки проходят очень интересно». (Лейла А. 3 класс)
Какими же дети видят нас - учителей? Для них мы всемогущие волшебники, которые могут все, но по каким-то причинам этого не делают. Дорогие коллеги, обращаюсь к вам. Давайте как можно дольше постараемся сохранить веру наших детей в чудо, ведь как вы видите они этого очень хотят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий