пятница, 5 декабря 2014 г.

Мир вокруг меня.
 Россия от Санкт -Петербурга  до Байкала.
В. Виктория - ученицы 3Г класса.
                                                                                                               ВороноваМ.Н.Воронова Р.А.
           Как то я спросила у папы: «Насколько большая Россия?» «Очень большая, как-нибудь покажу» – ответил он. И вот, в одно прекрасное утро, он приезжает домой и говорит: «Собирайся. Завтра едем на машине на озеро Байкал, заодно покажу насколько большая Россия». Я сказала всем друзьям до свиданья и быстро собралась в дальнее путешествие. На карте вроде все просто.
           Выезжаем из Санкт Петербурга, проезжаем Москву. Перед Уралом заезжаем в Сызрань, в гости к папиным друзьям, там отдыхаем и катаемся на катере по Волге. Потом переезжаем через Уральские горы, несколько тысяч километров и мы на Байкале. На самом деле все интереснее и главное намного дальше и больше, чем я себе представляла на уроках по окружающему миру.
          Дорога до Москвы была ни чем не примечательна кроме ремонтов самой дороги. Москву проехали ночью по кольцевой. И учитывая, что мы ее очень долго проезжали я могла себе представить, что она не меньше Питера, это точно. Через день пути мы приехали в город Сызрань. На утро нам показали реку Волга. Волга - одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Я никогда не могла представить, что стоя на одном берегу реки, то что еле видишь вдалеке – это не другой берег, а остров в середине реки. А самого другого берега не видно вообще. Вот какая широкая река Волга!
         Через два дня мы подъехали к Уральским горам. Уральские горы — горная система, расположенная между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами, являются границей между Европой и Азией. Длина более 2000 км. Самая высокая гора 1895 м. С дороги они кажутся совсем небольшими. Мы переехали их меньше чем за два часа и оказались в Азии.
Дальше у нас было пять дней долгих перегонов. Ехали в машине по 15 часов в сутки. Ночевать останавливались в небольших мотелях.Мы проезжали такие города как: Челябинск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск. А также великие реки России: Иртыш, Обь, Енисей, Ангара.
         К середине 10 дня с начала пути мы проехали город Иркутск и еще спустя три часа я увидела озеро Байкал. Байкал — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете (глубина 1642 м) . Крупнейший природный резервуар пресной воды.
         Два часа в очереди на паром и мы едем по острову Ольхон. В самое сердце одного из самых больших и самых красивых озер на планете. Ольхон— крупнейший обитаемый остров озера Байкал. Длина — 71,7 км, ширина — 15 км. Своё название остров получил от бурятского слова «ой-хон» -«немного лесистый». Поскольку остров состоит из 55 % — степей и 45 % — лесов.
        В мифах и легендах бурят - Ольхон есть обиталище грозных духов Байкала. Сюда, по преданиям, спустился с неба Хан-Хото Бабай, посланный на Землю высши- ми богами.  Остров Ольхон считается центром северного шаманского мира, и до сих пор возле мыса Бурхан (Скала Шаманка), трепещут на ветру ленточки: это — место поклонения духам.  По старинным народным преданиям в пещере скалы Шаманки жил владыка этих мест и всего острова Ольхона — Эжин.
           Свое название мыс получил из-за легенды:"У шамана было четверо детей, три сына и красавица дочь. Вопреки запретам отца, дочь убежала из дома со своим жени- хом. Отец-шаман, очень сильно разозлился и приказал своим сыновьям найти и вер- нуть беглянку, превратив их в орлов. Когда братья отыскали свою сестру, она умоля- ла не выдавать ее отцу. Вернувшись домой, братья рассказали о том, что не нашли сестру, но их отец был шаман и он сразу распознал ложь. В наказание, он превратил братьев в каменные горы, которые так и стоят теперь здесь навеки".
          Насладившись красотами острова Ольхон, мы продолжили осматривать досто-примечательности оз.Байкал и отправились в Тункинский национальный парк.

Национальный парк расположен в Тункинском районе республики Бурятия.На территории парка находится высочайшая вершина Саян — Мунку-Сардык. Особый мир и климат. Нетронутая природа в своем первозданном виде.Мы поднимались в горы, катались на лошадях, купались в теплых лечебных источниках и наслаждались красотой и могуществом Саянских гор.Через два дня наш путь лежал на южный берег Байкала. За следующие четыре дня мы проехали весь южный берег, останавливаясь в самых красивых местах.
     Наше путешествие по Байкалу заканчивалось в Баргузинской долине.   Баргузинская долина – родина восточного ветра, который может достигать 20 метров в секунду. По старинной бурятской легенде, Баргузин – один из хозяев Омулевой бочки (вторым был Култук). Култук и Баргузин дружили, пока не влюбились в красави- цу Сарму. А та потребовала приданого  – омулевую бочку. Стали богатыри за омуле -вую бочку драться, долго  дрались, а она вдруг как сквозь пальцы ушла в воду. Это Байкал ее забрал, чтобы ссоры прекратить. А Сарма так ни за кого замуж и не вышла. С тех пор ссорятся байкальские ветры и никак не могут Сарме угодить.
           Отпуск подходил к концу. Пора было возвращаться к дому. Осмотреть все дос- топримечательности озера Байкал не хватит и года, а у нас был всего один месяц. На обратном пути была запланирована остановка на пару дней в одном из самых краси- вых городов на Урале – Екатеринбурге. Куда мы и направились. На прощание мы взяли с собой кусочек Байкала.
           Екатеринбург основан в 1723 году. Назван в честь императрицы Екатерины 1 (супруги Петра 1) Четвёртый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петер -бурга и Новосибирска) город в России. Мы  жили два дня в пятизвездочном отеле «Высоцкий», на 39 этаже.  Бизнес центр Высоцкий, одна из достопримечательностей Екатеринбурга.54-этажный небоскрёб является самым высоким зданием не только Екатеринбурга, но и всей России за пределами Москвы. Его высота 150 метров.
             Мы заказали  обзорную экскурсию по достопримечательностям и истории го -рода. Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади, Музей Владимира Высоцкого, Храм на крови, памятник клавиатуре, памятник основателям Екатеринбурга, плотина городского пруда на реке Исеть, капсула времени, дом Севастьянова, музей живых бабочек – вот далеко не полный список того, что нам удалось посмотреть за два дня в этом замечательном городе.
Милый Питер
           Пора домой. Возвращаемся через Пермь и Вологду.Два дня пути из Екатеринбурга и мы в Санкт Петербурге.    Наконец то милый дом. Можно отдохнуть от дальней дороги и попробовать собрать всё разнообразие впечатлений.
          Подводя итог:  За 25 дней мы проехали почти всю Россию от запада на восток и обратно. Пересекли 5 часовых поясов. 16 тыс км – еще 4 тыс км и будет пол земного шара по экватору. Я видела: великие горы и бескрайние степи, могучие реки и горные ручьи, огромные города и древние поселения,памятники истории и современные произведения. Россия великая и очень разнообразная. Самая большая и самая красивая страна в мире.

Я горжусь, что я родилась и живу в России.